четверг, 7 февраля 2013 г.

шнур уплотнительный кордовый

nc_commentsObj1024_278 = new nc_Comments({

комментарии: 0.   Опубликовано 31 декабря 2010

Автор текста: М. Тамилин

Имейте в виду, что ни жгуты, ни вставки не применяются на боковинах. Такой прокол невозможно заделать без демонтажа шины. В самом крайнем случае можно использовать жгут, но только с тем, чтобы доехать до ближайшей шиномонтажной мастерской, и очень осторожно.

Преимущество якоря перед жгутом в том, что он укрепляет своими выступами изнутри беговую дорожку шины. Если все сделать правильно, то якорная вставка обеспечит герметичность в месте прокола на весь срок службы бескамерной шины.

Еще более качественный способ экспресс-ремонта шины без разбортирования предлагает ремкомплект «Rema Tip Top». В набор входят специальные ремонтные вставки (якоря), лезвие, клей, мелок и шило с боковой прорезью. Перед установкой якоря необходимо расширить отверстие прокола специальной фрезой, не повреждающей корд, диаметр которой 6 мм. Эта фреза приобретается отдельно.

Резиновые жгуты, при всей их надежности, во время установки часто повреждаются, поскольку сделаны они из довольно мягкого материала. С целью решения этой проблемы был разработан жгут усиленный нейлоновым кордом. Его стоимость от этого усовершенствования немного повысилась, но и надежность вместе с ней. Устанавливают их по той же схеме, что и обычны резиновые жгуты без армирования.

Этого недостатка отчасти лишены жгуты с адгезионной оболочкой. Способ их установки аналогичен уже описанному. Разница лишь в том, что этот жгут сделан из резины и перед вводом его необходимо смазывать специальным клеем, который вступает в реакцию с адгезионным слоем. Уплотнение в этом случае получается герметичное и со временем не ухудшается. Однако метод проигрывает вулканизации, поскольку, как и при установке кордового шнура, каркас шины не укрепляется латкой изнутри.

Отремонтированная шина надежна, но данный экспресс-метод лишь выручает водителя в экстремальных условиях. По возможности необходимо завулканизировать прокол. Если этого не сделать, то когда шнур подсохнет (а это обязательно произойдет через несколько месяцев), шина начнет стравливать воздух, примерно, по 0,2 бар в неделю.

Далее распечатываем новый жгут, и вставляем его в ушко шила. Кроме вилочного, встречаются шила с боковой прорезью. Последнее предпочтительнее, поскольку в него проще вдевать жгут. Теперь надо выкрутить спиральное шило и уже установочное шило со жгутом ввести в отверстие прокола на глубину 3-4 см, после чего резко его выдернуть. Жгут при этом задерживается в канале прокола, герметизируя его. Наружную часть обязательно надо срезать, оставив пару миллиметров над шиной. Сразу после этого можно накачивать колесо и ехать дальше.

Чаще всего в продаже встречаются т.н. кордовые жгуты. Он сплетен из нейлонового волокна и пропитан бутилкаучуком. На ощупь он должен быть липкий, а если сухой – то толку будет мало. Жгуты могут продаваться как отдельно, так и в комплекте с инструментами, с помощью которых он устанавливается. Инструменты эти представляют собой два шила: одно спиральное, другое – вилковое (для ввода). Спиральным шилом необходимо, совершая вращательные движения по часовой стрелке, зачистить прокол от грязи. Заодно канал расширяется, без нанесения вреда кордам.

Еще одно преимущество «бескамерки» в том, что прокол можно заделать, не разбортируя колесо, при помощи специального уплотнительного жгута. Если проблема в переднем колесе, то можно даже не снимать его с оси. Достаточно вывернуть руль и поднять машину на домкрате. Конечно, такой ремонт возможен, если у вас собой будут эти самые уплотнительные жгуты. Отправляясь в дорогу, купите ремкомплект на всякий случай. Жгуты продаются в любом автомагазине, причем почти всегда есть их выбор. На разновидностях жгутов остановимся подробнее.

Найти прокол сходу удается далеко не всегда. Обнаружить место утечки воздуха поможет смачивание шины. При чем совершенно не обязательно искать большое корыто и полоскать там все колесо – достаточно поливать из бутылки отдельные секторы и, передвигаясь по кругу, осматривать шину на предмет появления пузырьков. Если воды нет, то сойдет и незамерзающая жидкость для стекол. Только не забывайте, если вы пользуетесь метанолом, что он является ядом.

Однако хорошо, когда вулканизация под боком. А что делать, если ремонт шины возможен только своими силами? На этот случай на помощь приходят экспресс-методы из серии «сделай сам». Далее речь пойдет о самых эффективных из них.

Периодическая подкачка бескамерной шины надоедает и служит явным поводом поинтересоваться причиной утечки воздуха. И такой причиной нередко является прокол, при котором металлическое инородное тело застревает в резине. Если это гвоздь или саморез, то найти его легко по шляпке. Проволоку обнаружить труднее, но тщательный осмотр с крестообразной отверткой в руке (в качестве щупа) практически всегда дает результат. Однако не стоит спешить сразу извлекать предмет из прокола, если ваша шина бескамерная. В отличие от колес с камерой, «бескамерка» с застрявшим шурупом может держать давление месяцами, – и в этом ее несомненное преимущество. Правда подспускать колесо все равно будет, а в самый ответственный момент может и подвести. К тому же гвоздь, сидя в покрышке, может начать постепенно стирать корды, а они для бескамерной резины чрезвычайно важны. Если корд лопнет, то шина деформируется «восьмеркой». Затягивать с ремонтом не стоит еще и по причине коррозии корда, возникающей в результате контакта металла с водой. Желательно как можно скорее извлечь инородное тело и герметизировать прокол.

Экспресс-ремонт бескамерной шины

/ / / Экспресс-ремонт бескамерной шины

           

Автосерверинформационный портал

Экспресс-ремонт бескамерной шины

Комментариев нет:

Отправить комментарий