пятница, 8 февраля 2013 г.

актёры из российской рекламы

Законодательство и обычаи

Порой складывается ощущение, что безумное количество слов служит оправданием существования позиции копирайтера в агентстве. Вероятно, что и копирайтер в таком случае чувствует, что не зря получает зарплату. Нельзя исключать и вечного стремления российского клиента рассказать и показать все, что можно только успеть упихать в 30 секунд телевизионного времени.

Часто закадровый голос не несет вообще никакой смысловой нагрузки и убивает настроение не только хорошего адаптированного, но и среднего российского ролика.

Непрекращающееся бубубу за кадром, попытка объяснить все происходящее на экране. Парадоксально, но в телевизионных роликах бубнежа больше, чем в радио-рекламе.

Вытекаемые проблемы: оглупление аудитории («регионы не поймут»), маркетологический креатив, авторитарное руководство клиентов над творческим процессом.

Самвел Аветисян говорил: «Современное рекламное сообщество в большинстве своем состоит из ссыкунов (в основном эккаунты) и людей с менталитетом Советского Союза (бренд-менеджеры)».

Опрошенные эксперты отметили, что при просмотре российской рекламы складывается впечатление, что нет чувства команды между клиентом и агентством. Команды, которая объединилась, чтобы создать большую идею.

Нет веры в силу креатива

Рекламное мастерство подменяется умением «лакировочного стайлинга».

Поросль, которая не разбирается в искусстве, не тренируется в творчестве, не общается о мировоззренческих идеях, начинает самостоятельно строить творческие приемы, «как понимает». Заново создавая принципы драматургии, композиции, типографики, заново изобретая велосипед и чаще всего неудачно. Копирайтеры не знакомы с логикой текста, не знают, что такое семантическое поле. Фразы уровня «Потому что по телефону не видно глаз» становятся нормой.

Отсутствие вкуса и знаний

Например, в рекламе йогурта говорят о том, что именно этот йогур содержит какую-то уникальную бактерию, без которой вообще непонятно как обходится ваш организм, ведь она так необходима для пищеварения. Или утверждают, что в каком-то подсолнечном масле нет холестерина. Но! Холестерина вообще не может быть в продуктах растительного происхождения. 

Запудривание мозгов, или «Не обманешь — не продашь»

В российской рекламе чсто используюся сюжеты, которые не характерны для обыденных будней, смотришь рекламу и понимаешь, что ты не веришь, потому что так не говорят, не улыбаются, не едят, не жтвут! Например, в российской рекламе возможен сюжет, где девушка в варежках пытается открыть пакет с чипсами или врят ли олимпийская чемпионка Татьяна Навка обсуждала со своей мамой то, что её краска для волос содержит масло оливы.

Счастливые и вечно улыбающиеся семьи, которые разговривают между собой фразами, не распространёнными в обыденной жизни. Совершенно бытовые сюжеты, которые давно всем приелись: мама - домохозяйка, папу играет часто один и тоже актёр, а ребёнок или заболел или испачкался. В рекламе не только повторяются сюжеты, но даже слоганы: «Новое качество жизни», «Ваш надежный партнер», «Почувствуй ощущение чистоты», «Прикоснись к совершенству».

По мнению западных экспертов, в российской рекламе существует несколько проблем, о которых мы расскажем в этой статье.

Известный интернет-ресурс о рекламе AdMe.ru провел исследование российской рекламы. В исследовании участвовали креативщики из США, Европы и Азии, которые должны были выявить главные проблемы отрасли.

Главные проблемы российской рекламы

Главные проблемы российской рекламы

Главные проблемы российской рекламы

Комментариев нет:

Отправить комментарий